2024-2025 учебный год

       21 января 2025 года на базе МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошла встреча учителей начальных классов г. Навашино. Учителя школы поделились опытом работы в рамках внеурочной деятельности с обучающимися в начальной школе.

       На заседании были рассмотрены такие вопросы, как:

- Формы и методы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО (Бузанова И. В.);

- Организация эффективной воспитательной работы с младшими школьниками в условиях цифровой образовательной среды (Силова Н.А.);

- Об организации кружка художественной направленности «Школьный театр» (Швецова О. М.)

     В ходе практической части было представлено занятие объединения дополнительного образования «Микроша», проведенное Марковой С.Е., а также занятие программы социальной активности обучающихся начальной школы "Орлята России», организованное советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Рухмаковой Е. А.

     Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности. Участники поделились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2021-2022 учебный год

 23 ноября 2021 года на базе МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошло заседание городского МО учителей начальных классов по теме:«Современные тенденции развития профессионального мастерства педагогов начальной школы». Заседание прошло в дистанционном формате на платформе Zoom.

ПЛАН РАБОТЫ

 1. «Цифровые ресурсы как эффективные инструменты формирования функциональной грамотности младших школьников» Гурьянова Е.С.

2. «Методический инструментарий педагога в развитии функциональной грамотности младших школьников». Силаева С.Ю.

3. «Особенности преподавания курса «Литературное чтение на родном языке (русском). Швецова О.М.,

4. Роль педагога в формировании читательской грамотности на уроках литературного чтения на родном (русском) языке. Зубова Т.В.

5. Дидактические материалы по формированию и развитию языковой грамотности у младших школьников Бузанова И.В.

6. Открытый урок «Формирование математической грамотности во внеурочной деятельности.» - 2 класс – Маркова С.Е.

 

B02B1A0D-354D-4A4B-81C2-064BB58FF9AD  


 

2020-2021 учебный год

     28 октября 2020 года на базе МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошло заседание городского МО учителей начальных классов по теме:«Использование педтехнологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества знаний». Заседание прошло в дистанционном формате на платформе Zoom.

Цели семинара:

- повышение компетентности педагогов в вопросе использования педтехнологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества знаний, формирование эффективного педагогического опыта;

- систематизация накопленного материала.

    В ходе семинара Гурьянова Е. С.раскрыла суть социо – игровой технологии, остановилась на цели и задачах технологии, отметила составляющие технологии, привела примеры использования данной технологии на уроках и во внеклассной работе. Маркова С. Е. провела мастер – класс с учителями по теме: «Социо – игровая технология». Во время проведения мастер – класса были показаны условия, которые необходимы для успешного осуществления данной технологии. Это: двигательная активность, смена мизансцен и ролей,работа в малых группах. Они заложены в основу технологии, их надо использовать. Наливайко С.А., методист РЦОО, сделала анализ входных контрольных работ во вторых классах по математике и по русскому языку. Она указала на типичные ошибки, допущенные в контрольных работах, отметила необходимость индивидуальной работы над исправлением ошибок. ЗубоваТ.В., руководитель городского методического объединения, познакомила с планом работы на 2020- 2021 учебный год.

Изображение

 

2019-2020 учебный год

     15 октября 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошло очередное заседание ГМО учителей начальных классов по теме «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

   План проведения:

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

3. Открытое воспитательное мероприятие и мастер – класс.

4. Утверждение плана работы на 2019- 2020 учебный год. (Зубова Т.В.)

5. Анализ ВПР (Наливайко С.А.)

Цели данного семинара:

- повышение компетентности педагогов в вопросе и реализации выбора методик развития способностей, воспитания и социализации младших школьников

- формирование эффективного педагогического опыта

- систематизация накопленного материала.

    В ходе семинара был освещены теоретические вопросы. Учитель начальных классов Швецова Оксана Михайловна в своём выступлении раскрыла условия для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Поделилась опытом своей работы по развитию творческих способностей обучающихся.

   О содержательном и методическом обеспечении занятий внеурочной деятельностью рассказала учитель начальных классов Гурьянова Елена Сергеевна.

     В процессе работы были проведены 2 открытых занятия:

  • занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Самые полезные продукты» (социально – педагогическое направление), которое подготовила и провела воспитатель ГПД Батурова Юлия Анатольевна.

  • мастер – класс «Сказкотерапия – как метод психологической работы с детьми младшего школьного возраста , которое провела Харитонова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2018-2019 учебный год

16 октября 2018 года в МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошло очередное заседание ГМО учителей начальных классов по теме «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».

 

Цели семинара:

  • повышение компетентности педагогов в вопросе и реализации выбора приёмов работы с текстом на уроках и во внеурочной деятельности младших школьников;

  • формирование эффективного педагогического опыта, систематизация накопленного материала.

      В ходе семинара был освещены следующие теоретические вопросы.

      Учитель начальных классов Маркова С.Е. в своём выступлении раскрыла понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса.

    О смысловом чтении как средстве формирования УУД младших школьников рассказала учитель начальных классов Силова Н.А.

      Вопрос формирования умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению ВПР раскрыла Бузанова И.В.

       В процессе работы были проведены 2 открытых урока:

  • Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения (открытый урок) (Швецова О.М.) Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС (занятие кружка «Учимся быть читателями») ( Гурьянова Е.С.) Тема: сказка «Рубашка счастливого человека».

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2017-2018 учебный год

25 октября 2017 года на базе МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» прошёл семинар – практикум в рамках ГМО учителей начальных классов по теме «Интегрированный урок сегодня». 

 

 Цель семинара – практикума:

  • повышение компетентности педагогов в вопросе и реализации выбора методик развития способностей, воспитания и социализации младших школьников;

  • формирование эффективного педагогического опыта, систематизация накопленного материала.

      В рамках данного семинара учителя посетили открытый интегрированный урок (окружающий мир и технология) во 2 классе по теме: «Какие бывают животные» (Силаева С.Ю.)

      Также в ходе семинара был рассмотрен и теоретический блок по данной теме, куда вошли следующие вопросы:

  • Понятие интеграции предметов. Вариации интегрированных уроков. (Бузанова И.В.)

  • Типы и формы интегрированных уроков (Чернышова А.Г.)

  • Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков (Силова Н.А.)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение